Посадочный штормтрап предусмотрен у каждого места спуска или у каждых двух расположенных рядом мест спуска. Если у каждого места спуска коллективного спасательного средства установлено другое одобренное устройство для доступа в спасательную шлюпку или плот, то должно быть, по меньшей мере, по одному штормтрапу с каждого борта.Посадочный штормтрап предусмотрен у каждого места спуска или у каждых двух расположенных рядом мест спуска. Если у каждого места спуска коллективного спасательного средства установлено другое одобренное устройство для доступа в спасательную шлюпку или плот, то должно быть, по меньшей мере, по одному штормтрапу с каждого борта.
Морская эвакуационная система (МЭС) — средство для быстрого перемещения людей с посадочной палубы судна на спасательные шлюпки и плоты, находящиеся на воде. Морская эвакуационная система хранится упакованной в контейнер. Она должна устанавливаться одним человеком. Приведение её в рабочее состояние аналогично действиям со спасательным надувным плотом — сбрасывание или спускание на воду; вытягивание и рывок пускового линя; закрепление на фалинях у борта.
Система состоит из направляющего устройства типа надувного желоба или ската и надувной платформы, выполняющей функции плавучего причала. Спустившись по скату на платформу, люди переходят на ошвартованный к ней плот или шлюпку.
Полное количество людей, на которое рассчитана система, должно эвакуироваться в спасательные плоты с пассажирского судна за 30 минут с момента подачи сигнала об оставлении судна, а с грузового судна — за 10 минут. В общем случае МЭС не является обязательным спасательным средством.
На каждом судне должно быть линеметательное устройство, которое бы обеспечивало метание линя с достаточной точностью. В состав комплекта входит: не менее 4 ракет, каждая из которых обеспечивает метание линя на расстояние не менее 230 метров в штилевую погоду; не менее 4 линей с разрывным усилием не менее 2 кН; пистолет или другое приспособление для запуска ракеты.
Поданный при помощи ракеты линь обычно используется в качестве проводника для подачи на большое расстояние более прочных канатов между плавсредствами, когда сблизиться не представляется возможным.