LH2 танкер Suiso Frontier завершил свой первый рейс

Первый в мире танкер для перевозки сжиженного водорода завершил свой первый рейс

Первый рейс танкера Suiso Frontier открыл новую эру морских перевозок в понимании проблем, связанных с производством, сжижением, погрузкой, транспортировкой и коммерческим использованием водорода. Отправившись из Японского порта Кобе, Suiso Frontier, первый в мире танкер для перевозки сжиженного водорода (LH2), завершил своё историческое путешествие, прибыв в порт Гастингс в Австралии, и открыл новую эпоху в морских перевозках. Вечером 28го января 2022 года, судно Suiso Frontier отплыло из Гастингса в обратный путь в порт Кобе с грузом сжиженного водорода на борту.

Судно Suiso Frontier будет перевозить «голубой» сжиженный водород, произведённый из бурого угля и биомассы в австралийской долине Латроб, этот газ будет доставлен в Гастингс, охлаждён и сжижен. Выбросы CO2, образующиеся в качестве побочного продукта производства, будут улавливаться и собираться для проекта CarbonNet в Гиппсленде. После погрузки в Австралии Suiso Frontier прошёл примерно 9000 км до Японии. Это судно способно перевозить около 80 тонн сжиженного водорода за один рейс. Температура сжиженного водорода -253°C, а плотность 70,8 кг/м3.

Танкер LH2

Проект HESC (Hydrogen Energy Supply Chain) ставит Австралию в авангарде глобального перехода энергетики к снижению выбросов парниковых газов за счёт использования чистого водорода, который является топливом будущего. Ожидается, что на начальной стадии проекта HESC произведут 225 000 тонн углеродно-нейтрального сжиженного водорода (LH2). Австралия инвестирует более 1,3 млрд австралийских долларов (910,2 млн долларов США) в ускорение развития своей водородной промышленности, в том числе 464 млн австралийских долларов (325 млн долларов США) в развитие промышленных центров чистого водорода в Австралии, включая потенциальный центр в долине Латроб.

Являясь крупнейшим в мире поставщиком СПГ (LNG) и вторым по величине экспортером угля в Индонезию, Австралия является ведущим поставщиком ископаемого топлива в Азию, в том числе и Японию. Однако в рамках своей национальной водородной стратегии и в соответствии с климатическими целями Парижского соглашения, Япония хочет заменить использование ископаемого топлива водородом в транспорте, производстве электроэнергии, промышленности и других секторах, чтобы достичь своих амбиций по нулевым выбросам к 2050 году.

Такие проекты, как HESC и CarbonNet, жизненно важны для экономики Японии и Австралии в глобальном переходе на экологически чистую энергию, а также для понимания технических, эксплуатационных и коммерческих проблем, связанных с применением водорода. Водород — это чистая энергия, которая не выделяет CO2 при сгорании. Ожидается, что использование водорода будет расширяться во всем мире, и предпринимаются усилия по созданию линии поставок для реализации водородного общества. Голубой водород с низким содержанием углерода, производимый для проекта HESC, рассматривается как ценная ступенька к зелёному водороду, который производится с использованием возобновляемых источников энергии.

Судостроители, дизайнеры и классификационное сообщество уже продвигают более крупные конструкции LH2 танкеров. В 2020 году Корейский и Либерийский регистры предоставили принципиальное одобрение (AiP) для танкера LH2 вместимостью 20 000 м3, разработанного южнокорейскими компаниями HHI Group’s Korea Shipbuilding & Offshore Engineering (KSOE) и Hyundai Mipo Dockyard (HMD), а также судоходной и логистической компанией Hyundai Glovis. В мае ClassNK выдал AiP компании KHI на проектирование системы удержания груза ёмкостью 40 000 м3. Японские судостроители разработали концепцию танкера LH2, который будет оснащён четырьмя такими независимыми танками общей вместимостью 160 000 м3.

Ожидания, связанные с ролью водорода в переходе к чистой энергии, быстро растут. Согласно отчёту DNV, опубликованному в июле 2021 года, около 74% специалистов в области энергетики говорят, что перспективы водородной экономики значительно улучшились за последние 12 месяцев. В настоящее время много внимания уделяется перспективам новых цепей добычи водорода, от производства до потребления.