Сжиженный водород (LH2) станет топливом уже недалёкого будущего. Правительство Японии и представители морской индустрии вместе стремятся к развитию логистических цепочек без выброса парниковых газов в атмосферу. Подобный проект планируется осуществить к Олимпийским играм 2020 года в Токио, а наследие Олимпиады будет использоваться для производства энергии в последующее время после завершения игр.
На самом деле, всё начинается с добычи бурого угля (лигнита) в Австралийском штате Виктория, где находится изобилие этого сырья. Уголь будет разделён на составные элементы, при помощи высоко температурного процесса газификации с захватом углерода и накоплением парниковых газов, что важно для достижения цели «без выброса газов». Сжижение и хранение водорода будет происходить при температуре -253 градуса Цельсия. Затем сжиженный водород будет перевезён в Японию при помощи специального LH2 танкера, а далее газ будет распределён между японскими электростанциями для генерирования электроэнергии.
Многие технологии этого проекта под названием «Водородный Путь» (Hydrogen Road) уже были испытаны и опробованы на LNG танкерах, ранее построенных компанией Kawasaki (KHI), а также в Японской космической программе. Компания Kawasaki уже имеет более чем 20 лет опыта работы в обращении с ракетным топливом, которое хранится в специальных танках с двойными стенками из нержавеющей стали, между которыми находится вакуум для тепло-изоляции сниженного газа. Эта же технология будет применена на LH2 танкере, который будет построен на верфи KHI. Тем временем, японский порт Кобе предоставит подходящее место для Водородного терминала. Сейчас идёт разработка этого терминала, который должен быть построен к 2020 году. В компания KHI уверены в развитии полной логистической цепочки для поставки водородного топлива в течении трёх лет до предстоящих Олимпийских игр в Токио.
При использование водорода в качестве топлива нет никакого выброса парниковых газов, потому что продуктом реакции горения водорода является вода. У водорода по сравнению с другим энергоносителями есть два плюса: это экологически чистое и очень эффективное топливо. Специалисты говорят, что сжиженный водород, произведённый из бурого угля будет иметь конкурентоспособную стоимость по сравнению с другими энергоносителями. Изобилие залежей бурого угля в Австралии может гарантировать полное энергообеспечение Японии на 200 лет. Это означает, что существуют реальные преимущества заниматься этим проектом. Сегодня водород используется в качестве ракетного топлива. Toyota Motor уже занимается разработкой автомобилей на водородном топливе.