Морское пиратство в наши дни

В современном мире морское пиратство остается значительной международной проблемой. Характер и последствия нападений пиратов продолжают привлекать внимание мировой общественности. Морское пиратство подрывает транспортные и торговые связи, а также негативно влияет и на другие виды экономической деятельности, как рыболовство и туризм.

В современном мире морское пиратство остается значительной международной проблемой. Характер и последствия нападений пиратов продолжают привлекать внимание мировой общественности. Морское пиратство подрывает транспортные и торговые связи, а также негативно влияет и на другие виды экономической деятельности, как рыболовство и туризм.

Атакам пиратов продолжают подвергаться морские суда различных типов. По данным отчета от International Maritime Bureau (IMB) и International Chamber of Commerce (ICC), за 2014 год было зафиксировано 245 инцидента с участием пиратов по всему миру. За первые девять месяцев (с января по сентябрь) 2015 года было зарегистрировано 190 случаев пиратства и вооруженного разбоя против судов. Эта цифра включает: 154 случаев проникновения пиратов на борт судов, 21 попытки нападения и 15 судов было захвачено. В общей сложности 266 членов экипажа были взяты в заложники, 14 случаев нападений, 13 получили ранения, 10 похищены и один убит.

Район повышенного риска нападений пиратовРайон повышенного риска нападений пиратов

За девять месяцев 2015 года у побережья стран в Юго-Восточной Азии было зафиксировано 157 инцидентов с пиратами. Статистика указывает о возросшей тенденция нападений на небольшие танкеры-продуктовозы. Абсолютное большинство нападений было совершено в территориальных водах Индонезии, где пираты осуществили 86 нападений, лишь 7 из которых были отражены. Власти Индонезии принимают меры по повышению безопасности мореплавания в регионе, но пока-что статистика не радует.

Заметно снизилась активность сомалийских пиратов, в 2015 году на их счету всего лишь одно нападение, которое было успешно отражено. Но возвращение иностранных рыболовных судов в данный регион может спровоцировать и новую волну пиратства.

За тот же период 2015 года у побережья стран в Западной Африке было зафиксировано 22 инцидента с пиратами, 12 из которых произошло в Нигерии, причём, как отмечает ІМВ, о многих случаях нападений попросту не было сообщено, и они не попали в отчёт. Примерно о 70% инцидентов в Гвинейском заливе не сообщается, и в настоящее время нет полного понимания масштабов проблемы в регионе.

Стоит отметить, что в водах Гвинейского залива хозяйничают одни из самых жестоких и изобретательных пиратов. Для обмана моряков они используют суда с раскраской типичной для береговой охраны, и после установки радиосвязи с судном требуют впустить их на борт для проверки документации.

Как видно из выше сказанного, в наш современный век пиратство всё ещё существует, с течением времени изменились лишь регионы и методы нападений. Стоит отметить, что в 2015 году были пересмотрены Районы высоко риска (HRA), которые в ступают в силу с 1го декабря 2015 года.