Окрасочными работами по судну руководит боцман. На старшего матроса (плотника) возлагается ответственность за приготовление требуемых инструментов, материалов, защитных приспособлений и спецодежды, а также за подготовку беседок, лесов, рабочих плотиков и шлюпок для работы за бортом.Окрасочными работами по судну руководит боцман. На старшего матроса (плотника) возлагается ответственность за приготовление требуемых инструментов, материалов, защитных приспособлений и спецодежды, а также за подготовку беседок, лесов, рабочих плотиков и шлюпок для работы за бортом.
При выполнении окрасочных работ на судне старший матрос осуществляет малярные работы с помощью механизированных высокопроизводительных средств как самостоятельно, так и совместно с другими матросами.
Обновление окраски судовых поверхностей в процессе эксплуатации судна производят тогда, когда появляются первые признаки ухудшения её качества и защитных свойств: растрескивание, шелушение, образование пузырей и появление ржавчины.
Поверхность, подготавливаемую к окраске, тщательно моют водой с применением моющих средств. Оставшиеся не отмытыми пятна от масла и жира удаляют ветошью, смоченной уайтспиритом или ксилолом. Для того чтобы удалить различные компоненты моющих растворов, поверхность тщательно промывают чистой пресной водой.
Старую краску, ржавчину и окалину удаляют с поверхности ручным (киркой, проволочной щеткой, шпателем) или механизированным инструментом (отбойными пневматическими молотками, пневматическими щетками и др.).
При очистке оцинкованных поверхностей или из легких сплавов необходимо беречь от повреждений окисную пленку, которая повышает коррозионную стойкость металла. С таких поверхностей старую краску удаляют затупленными стальными или алюминиевыми шпателями.
Деревянная поверхность перед окраской должна быть сухой, чистой, ровной, без следов клея и пятен. Смолистую древесину перед окраской промывают скипидаром для того, чтобы краска держалась на поверхности. Сглаживают поверхность путем циклевания и шлифования шкуркой.
Пластиковую поверхность перед окраской обрабатывают наждачной бумагой для того, чтобы улучшить сцепление краски с окрашиваемой поверхностью.