Архив по категории: Морская практика

Фев 03

Морские узлы

Завязывание морских узлов на верёвке для её практического использования является важным вопросом морской практики. Прежде всего, хотел бы сделать небольшое пояснение. В описании представленных ниже морских узлов под словом «коренной конец» подразумевается неподвижный конец троса, а «ходовой конец» обозначает другой, рабочий (подвижный), конец троса. В описании выполнения узлов для облегчения изучения представлены рисунки.

Читать далее »

Апр 10

Как стать моряком

Если вам нравится море, и вы проявляете интерес к различным судам, то стать моряком – это хороший выбор для вас. Но надо понимать, что работа моряка довольно трудная, поэтому моряки должны быть физически здоровыми и морально устойчивыми. Так как работа моряка часто бывает физически тяжёлой, и рабочий день может длиться долго. К тому же, когда …

Читать далее »

Янв 07

Эксплуатация трапов и сходен

Судовые трапы служат для удобного и безопасного входа людей на судно и схода с него, доступа к помещениям и рабочим местам, расположенным на разных палубах и разных уровнях. Их подразделяют на: внутренние, наружные, забортные, сходни и штормтрапы.

Читать далее »

Янв 07

Окрасочные работы

Окрасочными работами по судну руководит боцман. На старшего матроса (плотника) возлагается ответственность за приготовление требуемых инструментов, материалов, защитных приспособлений и спецодежды, а также за подготовку беседок, лесов, рабочих плотиков и шлюпок для работы за бортом.

Читать далее »

Янв 07

Такелажное оборудование

К предметам такелажного оборудования относятся приспособления и устройства для крепления такелажа и работы с ним. Предметами такелажного оборудования на судне являются: цепи, блоки, гаки, скобы, обуха, рымы, коуши, талрепы.

Читать далее »

Янв 07

Тросы

Тросами называются изделия, свитые из растительных и синтетических волокон или свитые из стальных проволок. На судах тросы применяются в качестве бегучего и стоячего такелажа, талей, швартовных и буксирных концов, стропов, сеток, бросательных концов и др. Из старых тросов изготовляются маты, кранцы, швабры и т. п. Каждое судно снабжается тросами в зависимости от своих размеров и …

Читать далее »

Янв 07

Организация судовых работ

Для поддержания судна в необходимом техническом состоянии и продления сроков его эксплуатации необходим постоянный уход. Повседневный контроль за состоянием судна осуществляется старшим помощником капитана и старшим механиком. Мелкие повреждения и неисправности, обнаруженные во время осмотров, устраняются экипажем судна.

Читать далее »