Первый в мире танкер для перевозки сжиженного водорода (LH2)

Японские инженеры сконструировали первый в мире танкер для перевозки сжиженного водорода (LH2) на верфи Kawasaki (KHI) в Кобе. На борту судна, длина которого составляет 110 метров, сжиженный водород будет размещаться в двух грузовых танках объёмом по 1250 кубических метра. Грузовые танки для хранения сжиженного водорода обладают двойными стенками, между которыми находится вакуум для того, чтобы поддерживать температуру сжиженного водорода в -253 градуса Цельсия. Первый в своём роде LH2 танкер будет приводиться в движение при помощи дизель-электрического двигателя. Экипаж в 25 человек будет управлять этим новым судном, которое будет способно развивать скорость в 13 узлов.

LH2 танкер

Первый в мире танкер для перевозки сжиженного водорода (LH2) планируется спустить на воду к 2019 году, и осуществить первую погрузку в австралийском порту Хэйстингс к 2020 году. На борту первого в мире LH2 танкера будут проводиться наблюдения и тесты, которые будут учтены в будущем для постройки полноразмерного судна с большой грузоподъёмностью. Полноразмерные суда для перевозки сжиженного водорода будут иметь объём грузовых помещений в 200 000 кубических метров. Изначально первый LH2 танкер будет работать на дизельном топливе, но в будущем для выработки необходимой энергии планируется использовать испаряющийся водород из грузовых танков. Это значит, что в будущем суда будут работать без выброса парниковых газов в атмосферу.