«

»

Сен 21

Долгосрочная перспектива для владельцев LNG-танкеров

Судовладельцы, которые ринулись строить суда для перевозки сжиженного природного газа (СПГ) после катастрофы на АЭС Фукусима в 2011 году сегодня платят большую цену. Сырьевой рынок СПГ (LNG) в то время был заполнен и связан долгосрочными контрактами, но тогда появился рынок немедленной поставки — краткосрочных контрактов на перевозку лишь одной или нескольких партий груза. В 2011 году аналитики предвещали скорое наступление «золотого века» для LNG из-за растущих потребностей Дальнего Востока, в том числе из-за сокращения количества АЭС.

newgg

Фрахтовая ставка в 2012 подскочила до 150 000 USD/день, что породило среди судовладельцев вспышку заказов на постройку LNG-танкеров. Думая, что LNG быстро изменит сырьевой рынок и в погоне за выгодой некоторые судовладельцы, которые не имели никакого отношения к этому сегменту, вошли в него. Более 40 LNG-танкеров были заказаны именно после катастрофы на АЭС Фукусима. Все эти факторы привели к тому, что сегодня функционируют около 430 LNG-танкеров. Напротив, торговля LNG ведётся на уровне гораздо ниже ожидаемого. Фрахтовая ставка же упала до сегодняшней отметки в 25 000 USD/день, что привело судовладельцев к убыткам в 2016 году. Замедление роста экономик, особенно в Азиатском регионе, также стало важным фактором для этого падения.

Тем временем появились и новые растущие рынки сбыта для сжиженного природного газа, такие как: Египет, Пакистан и Таиланд. Но запуск новых LNG проектов позволяет покрыть медленно растущий спрос на энергетическое сырьё. А новые суда, которые были построены без наличия долгосрочного договора для какого-либо специального проекта, остаются без работы. Сегодня около 40 LNG-танкеров простаивают без работы, что обходится судовладельцам в сумму 2.5 млн. usd за одно судно в месяц. Компании, которые придерживались старой ориентации на долгосрочные контракты, сохраняли спокойствие во время вспышки заказов на постройку LNG-танкеров, и сегодня у них нет простаивающих судов.

Стоит заметить, что перевозка газа морем всё ещё находиться в состязании с транспортировкой газа по трубопроводу, в особенности газ из России или Средней Азии для Европы и Китая. Но для новых LNG проектов в Африке и Австралии понадобятся и танкеры для перевозки LNG. Согласно контрактам, к концу этого года будет построено около 50 LNG-танкера. Не смотря на долгосрочные контракты, сектор краткосрочных контрактов может существенно вырасти к 2020 году, когда больше LNG будет производится в Австралии, США и в России (Yamal LNG).