Архив по категории: Судовые устройства

Янв 07

Судовые системы

Судовые системы — это комплекс трубопроводов с арматурой, обслуживающими их механизмами, цистернами, аппаратами, приборами и средствами управления и контроля над ними. Обеспечивают: борьбу за непотопляемость, удаление воды из затопленных отсеков, прием или перекачивание водного балласта с целью спрямления поврежденного судна; борьбу с пожарами;

Читать далее »

Янв 07

Грузовое устройство

Грузовым устройством называется комплекс конструкций, механизмов и изделий, предназначенный для грузовых операций силами судна. Основные элементы грузового устройства со стрелами: мачты или грузовые колонны, которые служат опорой для стрел; грузовые стрелы с такелажем и оборудованием для проводки и крепления такелажа; грузовые лебедки; грузовые помещения (трюмы и твиндеки) с соответствующим закрытием грузовых люков.

Читать далее »

Янв 07

Буксирное устройство

Буксировка судов морем относится к особым случаям морской практики. Как правило, буксировка осуществляется транспортными судами или мощными буксирами спасателями. Для обслуживания буксируемого объекта, особенно крупнотоннажного судна, при маневрировании в портах и узкостях в помощь буксировщику придаются один или два вспомогательных буксира.

Читать далее »

Янв 07

Швартовное устройство

На каждом судне должно иметься швартовное устройство, обеспечивающее подтягивание судна к береговым или плавучим причальным сооружениям и надежное крепление судна к ним. Швартовное устройство служит для крепления судна к причалу, борту другого судна, рейдовым бочкам, палам, а также перетяжки вдоль причалов.

Читать далее »

Янв 07

Якорное устройство

Якорное устройство должно: обеспечивать надежную стоянку судна на рейдах и в открытом море; удерживать на месте судно, стоящее одновременно на якоре и на швартовах; служить одним из средств снятия судна с мели; способствовать управлению судном в стесненных условиях плавания.

Читать далее »

Янв 07

Рулевое устройство

Рулевое устройство служит для изменения направления движения судна или удерживать его на заданном курсе. В последнем случае задачей рулевого устройства является противодействие внешним силам, таким как ветер или течение, которые могут привести к отклонению судна от заданного курса.

Читать далее »